Bentley Motors Ltd. – британская автомобильная компания с вековой историей, чье имя стало синонимом роскоши и высокого качества. На протяжении многих десятилетий она занимает лидирующие позиции среди премиальных брендов, а сегодня входит в состав немецкого автогиганта Volkswagen Group.
История и основатель
Истоки этой легендарной марки восходят к 1919 году и личности её основателя – Уолтера Оуэна Бентли. Еще в юности этот человек проявлял неподдельный интерес к инженерному делу, начав свой трудовой путь помощником на локомотивном производстве. Позднее, получив финансовую возможность, Бентли отправился в Лондон, чтобы углубленно изучать теорию машиностроения.
Однако техническая сторона была далеко не единственным его увлечением. Наравне с этим, Уолтер Бентли питал подлинную страсть к автомобилям и мотоциклам, регулярно участвуя в различных гонках и ралли. При этом его привлекали именно продолжительные, а не короткие дистанции.
Эта одержимость мощными и надежными транспортными средствами стала основой для создания легендарного бренда. Бентли стремился разработать автомобили, способные продемонстрировать выдающиеся скоростные и динамические характеристики даже в самых суровых условиях эксплуатации.
Вместе со своим братом Горацием Милнером Уолтер основал собственное автомобильное предприятие. Сначала они организовали в Лондоне парк французских автомобилей Unic, а затем учредили компанию Bentley&Bentley, которая занималась продажей французских марок в Великобритании. Однако дела шли не так успешно, как рассчитывали братья, и им пришлось заняться доработкой конструкции двигателей.
Ключевым новшеством, примененным ими, стало использование легких алюминиевых поршней собственного изготовления. Это инновационное решение позволило значительно улучшить характеристики моторов и привлекло повышенный спрос в годы Первой мировой войны, когда требовалась легкая военная техника.
Вслед за этим успехом Бентли сосредоточился на создании собственного надежного роторного двигателя, а также проектировании двух новых авиамоторов под маркой Bentley Rotary 1 и 2. Эти инженерные достижения принесли компании широкую известность и доверие инвесторов, что стало важным фактором ее дальнейшего развития.
Окончание Первой мировой войны стало для братьев Бентли переломным моментом в их предпринимательской деятельности. В 1919 году мир увидел дебютную модель марки Bentley — 3-litre.
Новая разработка поражала своей технической начинкой. 4-цилиндровый двигатель мощностью 65 л.с. с верхним расположением распределительного вала и парой свечей зажигания обеспечивал автомобилю превосходные ходовые характеристики. Премьера Bentley 3-litre на лондонском автосалоне вызвала настоящий фурор, несмотря на внушительную цену в 1 050 фунтов стерлингов. Первые поставки клиентам начались только спустя два года, пока инженеры непрерывно совершенствовали прототип.
Стремясь подтвердить высокое качество своего творения, компания Bentley предлагала беспрецедентную на тот момент 5-летнюю гарантию. Над внешностью и доводкой новинки трудились известные тюнинг-ателье, что позволило придать ей поистине премиальный облик.
Развитие бизнеса
Начав с выпуска дорогих, но непопулярных автомобилей, братья Бентли поняли, что для развития им нужно менять стратегию. Они решили ставку сделать на участие в автогонках.
Bentley показывали отличные ходовые качества, завоевывая сердца гонщиков. Вскоре вокруг бренда сформировалось сообщество «Bentley boys». В 1922 году модель установила рекорд скорости, а позже гонщики Bentley побеждали в Бруклендсе и Ле-Мане.
Однако финансовое положение оставалось сложным, пока на помощь не пришел гонщик Вульф Барнато, в 1926 году став председателем компании. Но даже это не помогло, и в итоге основатели продали Bentley Rolls-Royce.
Новое руководство вывело расширенные версии Bentley 3-litre с моторами до 6,5 л, одна из которых снималась в бондиане. Параллельно был зарегистрирован товарный знак бренда, ранее находившийся в «вакууме». С этого момента началось усиление влияния Rolls-Royce.
В 1933 году на автомобильном рынке дебютировала особая версия модели Rolls-Royce 20/25 — Bentley 3,5-литра. Данная модель стала одной из самых неоднозначных в истории бренда — она разочаровала часть клиентов, но вызвала огромный интерес у других покупателей. Визуально Bentley 3,5-литра сохранял схожесть с предыдущими моделями, но технически был очень близок к продукции Rolls-Royce — под капотом располагался мощный 110-сильный двигатель, способный разгонять автомобиль до максимальных 145 км/ч.
В 1938 году британское правительство приобрело земельные участки в Крю для строительства завода Bentley, предполагая грядущий военный конфликт. Впоследствии эти производственные мощности использовались для разработки и выпуска легковых моделей. Однако в сложные послевоенные годы спрос на премиальные Bentley и Rolls-Royce оставался невысоким, и клиенты предпочитали заказывать лишь шасси, а кузов подбирать отдельно.
Для переломления неблагоприятной ситуации, Bentley активно вкладывала средства в создание новых автомобилей. В результате был представлен Bentley Mark VI — первая полностью собранная на заводе компании модель. Машина оснащалась 4,3-литровым двигателем, а позже появилась и версия с 4,6-литровым мотором в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией. Этот шаг стал ключевым для возрождения бренда после непростого периода.
Новый курс развития
В 1952 году Bentley представил свой первый бестселлер — престижный седан Континенталь. Гармоничная эргономика, 6-цилиндровый двигатель 4,5 л и низкая масса позволили модели стать самым быстрым серийным седаном и лучшим британским автомобилем года. Через 3 года семейство пополнила версия S, практически копировавшая Rolls-Royce Silver Wraith. Основными покупателями были состоятельные владельцы, предпочитавшие самостоятельное управление. Позднее появилась модель S2 с 6,2-литровым мотором, ориентированная на экспорт в США.
До середины 1960-х Bentley фактически являлся клоном Rolls-Royce с незначительными внешними отличиями. Только в 60-е дебютировала по-настоящему самобытная модель — Serie T, которую считали продолжением Континенталь. Новинка сохранила комфорт и управляемость марки, но при этом получила более доступную цену. Укороченная база и максимальная скорость 273 км/ч сделали купе одним из самых быстрых серийных авто в мире.
Переломным моментом стал 1970 год, когда дебютировали культовые бестселлеры Mulsanne Turbo и Turbo R, признанные лучшими седанами в классе. Через 12 лет появилась 4-дверная модель, преемница Rolls-Royce Silver Spirit, что ознаменовало окончательное становление Bentley как самостоятельного премиального бренда.
Bentley в наши дни
В начале 1990-х годов модельный ряд Bentley пополнился Континенталь Р с полностью оригинальным авторским кузовом. Спустя три года линейку производителя дополнили несколько новых версий, среди которых особо выделялся 400-сильный вариант Т — самый мощный дорожный автомобиль марки на тот момент. Знаковым этапом для Bentley стал 1998 год, когда компания заключила партнерское соглашение с концерном Volkswagen, в то время как бренд Rolls-Royce перешел под управление BMW. Спустя несколько лет пути двух исторически связанных премиальных брендов окончательно разошлись.
Конец 1990-х — начало 2000-х выдались для Bentley весьма непростыми — финансовые резервы компании постепенно сокращались, что ставило под угрозу ее существование. Однако руководство Volkswagen, которому принадлежал Bentley, быстро отреагировало, инвестировав порядка 500 миллионов фунтов стерлингов в модернизацию предприятия и разработку новых моделей. Результатом этих усилий стали яркие премьеры, такие как Bentley Arnage Red Label с 6,75-литровым V8 в 1999 году, а также участие марки в престижных гонках, например, в «24 часах Ле-Мана» в 2000-м.
Подлинным же прорывом для Bentley в 2000-е годы стал дебют в 2002 году роскошного купе GT, построенного на базе знаменитого Континенталь. Эта модель с 6,0-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью 575 л.с. в руках финского гонщика Юхи Канккунена установила новый мировой рекорд скорости на льду — 321,65 км/ч. Немногим позже модельную линейку пополнил еще один яркий образец возрождения Bentley — представительный седан Flying Spur.
Продолжая возрождение бренда в новом столетии, Bentley представляет целый ряд ярких и успешных новинок. Среди них — восхитительное купе-кабриолет Azure с откидным верхом, воплотившее всю роскошь и динамику марки. Также дебютирует классическое купе Brooklands, отражающее лучшие традиции Bentley. Но особое внимание привлекает Continental Super Sports — самая быстрая серийная модель в линейке.
Подлинной сенсацией становится презентация концептуального прототипа, позже воплощенного в серийной модели Bentley Bentayga — роскошном и мощном внедорожнике, ставшем одним из самых резонансных дебютов бренда. Не менее впечатляющим оказывается и появление 4-местного Continental GT Speed Convertible с 616-сильным мотором и 8-ступенчатым «автоматом» — этот динамичный кабриолет вызывает восторг у поклонников марки по всему миру.
Выход Bentley на российский рынок состоялся в 1995 году, хотя поначалу компания работала здесь через сторонних дилеров. Лишь в 2012 году российский партнер Mercury организовал собственное подразделение Bentley Russia, открыв первые официальные салоны бренда.
В Tiger Avto действуют программы лояльности и система скидок. Также, предоставляем услугу подачи авто по адресу.Не упустите возможность почувствовать себя владельцем элитного автомобиля.
Арендуйте Bentley в Tiger Avto и получите удовольствие от вождения автомобиля премиум-класса.
Вопрос-ответ
Подготовили ответы на наиболее частые вопросы от наших клиентов
ЕСТЬ ЛИ ЛИМИТЫ ПО ПРОБЕГУ
МОЖЕТ ЛИ УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ КТО-ТО ЕЩЕ, КРОМЕ МЕНЯ?
ЕСТЬ ЛИ СКИДКИ?
Становясь нашим постоянным клиентом, вы получаете индивидуальные условия аренды автомобилей.
Каждый месяц действуют сезонные и спецпредложения на аренду автомобилей - следите за нашими новостями в социальных сетях!
КОГДА ВЕРНУТ ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ?
ГДЕ ПОЛУЧАТЬ АВТОМОБИЛЬ?
ТЕРРИТОРИЯ ВЫЕЗДА АВТОМОБИЛЯ
БРОНИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ЗАПРЕЩЕНО:
Использование автомобиля для криминальных целей (мошенничество, контрабанда, перевозка наркотиков)
Использование автомобиля для получения прибыли
Нарушение установленных скоростных ограничений
Использование автомобиля для любых спортивных соревнований (дрифт, уличные гонки и т.п.).